понедельник, 16 марта 2015 г.

Основой прогресса человеческой цивилизации в целом и развития инфраструктуры среды человеческой жизнедеятельности в частном - является постоянное наращивания скорости, объема и качества взаимосвязанных информационных потоков.
Современные информационные технологии позволяют принимать все более удачные проектные и планировочные решения  в оперативные временные сроки. 
Успешность обеспечивается возможностью оперировать в процессе разработки цельной связностью больших массивов данных в удобной и наглядной форме. 
Великим достижением человеческого мышления является постижение сложных переплетений динамических явлений мира посредством их моделирования. 
Сегодня мы совершаем мощнейший переход в повседневном применении моделей для познания и изменения окружающей реальности - от менее связных и упрощенных к более эффективным, плотно привязанным к действительности, значительно достоверным и находящихся многократно выше уровнем в плане взаимосвязанности друг с другом.
Мы еще в начале этого пути и пока больше знакомимся с возможностями, которые открывает перед нами глобальная информационно-связная эра развития человечества. 
Но и сегодня можно уже извлечь из существующих технологий множество положительных эффектов для своей текущей рабочей деятельности. Как минимум. Как максимум - обеспечивать своей обратной связью пользователя более качественное развитие идей и проектов, проявлять свои творческие способности во взаимодействии с общей информационной эволюцией.
Высокую позитивную оценку в целостности восприятия геопространственных данных различного характера и назначения имеют тенденции использования трехмерных информационных моделей. 


Такие модели могут быть созданы с помощью программных средств и веб-сервисов, продвигаемых несколькими производителями - от крупных вендоров до некоммерческих сообществ.  
В будущем я расскажу о своих исследованиях, связанных с моделированием инфраструктуры в разных приложениях. Сегодня же рассказ, скорее даже показ, пойдет об Autodesk InfraWorks. 
Цитирую фразу с сайта производителя :): "Измените рабочий процесс предварительного проектирования и планирования территорий, чтобы проектировщики объектов инфраструктуры могли быстрее доводить проекты до завершения благодаря более эффективному управлению крупномасштабными инфраструктурными моделями, созданными на основе имеющихся источников данных, выполнению полного цикла инженерно-проектных работ в контексте окружающей обстановки и созданию представлений с высоким уровнем детализации."
То есть, продолжая повествование о формировании трехмерного генплана города Костромы, мы с вами подошли к этапу создания городской 3D-модели в среде Autodesk InfraWorks.


После создания проекта в доступной нам, как российским жителям, версии ПО -  Autodesk InfraWorks 2015 (Более интересную вариацию InfraWorks 360, к сожалению, невозможно использовать в РФ), устанавливается географическая система координат (37 зона UTMN) и загружаются ранее подготовленные растровые файлы с геопривязкой. 
В этих файлах, напомню, есть схемы генерального плана города с сайта администрации, картографические материалы и спутниковые изображения местности.


Кроме вышеперечисленных растровых материалов, в основу модели InfraWorks подгружается информация о рельефе местности по данным радарной съемки SRTM3.
Следующими манипуляциями по насыщению трехмерной городской модели геопространственной информацией будет использование векторных данных OpenStreetMap о железных и автомобильных дорогах.


OpenStreetMap (дословно «открытая карта улиц»), сокращённо OSM — некоммерческий веб-картографический проект по созданию силами сообщества участников-пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира.
Для создания карт используются данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки и панорамы улиц, предоставленные некоторыми компаниями, а также знания человека, рисующего карту. Использование для создания карт сервисов, подобных Google Maps, без разрешения правообладателя невозможно.
В OpenStreetMap при создании карты используется принцип вики. Каждый зарегистрированный пользователь может вносить изменения в карту.
Данные проекта распространяются на условиях свободной лицензии Open Database Licence
На официальном сайте OpenStreetMap нет рекламы. Проект поддерживается некоммерческой организацией OpenStreetMap Foundation, существующей за счёт пожертвований.
Основными конкурентами проекта являются Wikimapia, Google Map Maker и Яндекс.Народная карта.

Для загрузки в  InfraWorks использовались данные OSM в формате SHP. Их можно свободно скачать в актуальной редакции по регионам РФ здесь: http://beryllium.gis-lab.info/project/osmshp/

«GIS-Lab — неформальное сообщество специалистов в области ГИС и ДЗЗ, развивающих себя и помогающих осваивать пространственные технологии тем, кому необходима помощь.»
Мы руководствуемся правилом: «Не важно как хорошо ты разбираешься в определенной области, всегда есть кто-то, кто знает больше, включая тебя самого — неделей позже.»

В видеоролике вы также увидите применение некоторых инструментов корректировки и визуализации геопространственной информации в среде InfraWorks, а также ряд функций создания новых элементов существующих транспортных сетей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий