Представляю вам еще два видеоролика о проекте "ЮГ", записанные с экрана моего рабочего ноутбука. В них демонстрируется процесс трехмерного моделирования дорожной транспортной сети проектируемого генплана комплексного инфраструктурного объекта, включающего в себя нескольких участков - локомотивного депо, базы ремонта и обслуживания, площадок специально-технического назначения, зон разгрузки-погрузки и пассажирской платформы с навесом.
Создание модели дорожной сети начинается с подготовки конструкций - объектов Civil 3D, описывающих типовой поперечный профиль.
В данном проекте нет смыла выдумывать и применять что-то сложное-навороченное. Вполне устроит достаточно простой конструктив дорожной одежды, единый для проездов и дорог.
Сейчас стоит задача получения плановой геометрии дорожных элементов - краевых кромок проезжей части, мощеной и немощеной обочины, а также определения вертикальной планировочной поверхности по верху покрытий. Позже конструкция будет немного доработана для корректного определения "корыта" земляного полотна и дальнейшего подсчета объема работ и материалов.
Пока же подготовленный объект Civil 3D составлен из стандартных библиотечных элементов конструкции - LaneSuperelevationAOR и Обочины с усеченным дополнительным слоем основания. Выходы на рельеф для построения откосов неактуальны, такая взаимосвязь с существующими отметками земли будет устанавливаться потом по общей границе планируемых территорий.
Работа по трехмерному моделированию транспортной сети генплана подразумевает использование двенадцати трасс по осям проектируемых дорог и еще трассы магистральной автодороги. Необходимо будет создать четыре объекта Civil 3D, представляющих собой описания трехмерных разветвленных дорожных моделей. Эти объекты - коридоры будут включать в себя по несколько базовых линий, то есть "скелетных" линий моделей, строящихся по объектам трассам-профилям.
Конечно, трассы-профили в проекте пересекаются, образуя перекрестки дорог.
Существенно ускоряет время построения трехмерных моделей дорожной сети наличие в функционале инструментальных средств у Civil 3D "мастера" автоматизированного создания перекрестков.
Для работы с этим "мастером" сначала заготовим из конструкции типового поперечника проектируемых дорог "набор конструкций". То есть создадим несколько вариаций основной типовой конструкции - с полосой и обочиной только слева от осевой, только справа и тому подобное. Такие вариативные конструктивы понадобятся для формирования областей коридора на пересечении.
Автоматизированное построение перекрестков позволяет создавать трехмерные модели на пересечениях равнозначных дорог или с сохранением планировки основной дороги, подтягивая к ней гребень вспомогательной.
В процессе диалога с "мастером" пользователем задаются параметры для формирования плановой геометрии и высотного положения элементов перекрестка - значения смещения, целевые объекты, радиусы сопряжения, наличие и характеристики уширений на поворотах и др. На последней странице указывается набор конструкций и коридор, в состав которого войдет модель свежеиспеченного перекрестка.
После нескольких применений замечательных возможностей Civil 3D будут образованы узловые части трехмерной модели дорожной сети генплана.
В уже созданных в процессе формирования перекрестков коридорах создаются новые области - по линейно-протяженным участкам проектируемых дорог. И таким образом получаем в итоге полную 3D модель планируемой транспортной сети.
Во втором видеоролике (вот он, выше этой строки) - модели коридоров обретают чуть более сложную форму.
На некоторых участках дорожной сети создаются площадки, съезды и подъезды к зданиям-сооружениям, определяются уширения, примыкающие к железнодорожным платформам.
Делается это просто - с использованием обычных аутокадовских команд черчения полилиний для отрисовки плановой геометрии изменений. Полилинии назначаются целевыми объектами в свойствах областей коридора для задающих краевые кромки проезжих частей элементов конструкций.
Если нужно изменить на уширяемых пространствах уклон покрытия дорожной одежды - то можно создать и применить в коридоре вариацию основной конструкции с добавленной полосой движения, которая будет иметь обратный уклон поверхности.
Когда моделирование коридоров будет завершено, можно будет начинать ими пользоваться. И, в первую очередь, для определения вертикальной планировки создадим по ним поверхность.
Вернее поверхностей, их создается сначала четыре. Поверхности формируются по кодам верхних звеньев конструкций в каждой имеющейся теперь в рабочем чертеже модели коридора. А затем создается сначала пустая итоговая поверхность, в которую через команду редактирования "вставить поверхность" вбирается информация по проектному рельефу из вертикальных планировок коридоров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий